Чтобы детальнее разобраться в конструкции и в роли гидротрансформатора, необходимо понять принцип действия всей конструкции автоматической коробки передач. В момент запуска силового агрегата в гидротрансформатор подается трансмиссионное масло, после чего его давление возрастает. Изначально внутренний «реактор», что расположен в корпусе, а также турбина остаются неподвижными — вращается только насосное колесо.

Как только топливо подается сильнее (это означает нажатие водителем на педаль газа), давление возрастает. Только после этого турбинное колесо начинает свое вращение. Под действием высокого давления трансмиссионное масло отбрасывается на реакторное колесо, затем масло поступает к турбине, что дополнительно повышает скорость его вращения. Именно так крутящий момент передается на колеса, после чего машина начинает движение.

Для переключения передачи нужно, чтобы турбинное и насосное колесо имели одинаковую между собой скорость. Только тогда поток трансмиссионной жидкости попадает на «реактор» с иной стороны, с которой он не вращается. В этот момент вся конструкция переходит в режим гидромуфты. При сбросе скорости или при сильном сопротивлении (например, затяжной подъем или обгон), внутренний «реактор» перестает вращаться. Так и происходит понижение или повышение передачи.

Устойчивость мощности во время движения (плавность хода) достигается за счет того, что электроника во время смены передачи направляет команду о замедлении фрикционами пониженной передачи.

Фрикционы акпп

Увеличивающее давление жидкости в системе разгоняет повышенную передачу (происходит обратный эффект). Многие водители знакомы с тем, что с «толкача» автомобиль на автоматической коробке передач запустить невозможно. Это происходит из-за того, что при выключенном двигателе в гидротрансформаторе нет давления. Поэтому крутящий момент на колеса передаться не может.