АКПП: описание, технические параметры и схемы

АКПП — это одна из конструкций в строении автомобиля, которая предполагает автоматическое переключение передач без участия водителя. В систему автоматической коробки переключения передач входят следующие элементы:

Схема акпп

Конструкция гидротрансформатора

Гидротрансформатор — это сложный механизм, который выполняет функцию преобразования и передачу крутящего момента, применяя при этом силу жидкости, которая заливается в коробку передач. В большинстве случаев водители заливают трансмиссионное, фирменное масло, подходящее под АКПП конкретной серии автомобилей. Задача гидротрансформатора заключается в обеспечении вращения выходного вала без рывков или задержек.

Схема гидротрансформатора

Как видно из схемы устройства гидротрансформатора, маховик соединен с двигателем, а выходной вал реактора соединяется с фиксированным валом в трансмиссии. Под корпусом гидротрансформатора расположена турбина, а под ней сам «реактор» с насосом. За счет изменения давления жидкости происходит передача момента. Внутренний «реактор» непосредственно влияет на передачу крутящего момента колесам. Конструктивно гидротрансформатор схож с гидромуфтой, однако их отличает наличие «реактора». В описываемом устройстве он имеется.

Схема гидротрансформатора в разрезе

Ударные механические нагрузки на конструкцию трансмиссии машины исключаются, так как крутящий момент внутри конструкции гидротрансформатора передается без кинематической связи. Поэтому изменение крутящего момента и переключение передач осуществляется плавно, без рывков. Увеличенный расход топлива в АКПП в большей степени связан с тем, что гидротрансформатор сильно нагревается при проскальзывании внутренней турбины.

Схема работы гидротрансформатора