Тип масла подбирается в зависимости от комбинации фрикционных материалов, используемых во фрикционных элементах управления.

Масло "тип A-Suffix A" - это масло универсально и применялось на всех автоматических трансмиссиях, было разработано в 1957 году, его предшественник и его основа масла "тип A", которое было первым трансмиссионным маслом и было создано в 1949 году фирмой GMC.

Масло "тип F" и Dexron - "тип F" был разработан компанией Ford в 1965 году, для использования в своих трансмиссиях. Dexron же был разработан в 1968 году компанией GMC для замены масла "тип A-Suffix A". Имея одинаковые свойства, единственной отличительной чертой этих масел являлась характеристика коэфицииента трения. "Тип F" - обладает хорошими фрикционными свойствами, а Dexron - антифрикционными.

Виды масла АКПП

Dexron по прежнему широко применяется, но в настоящее время разработаны его модификации, Dexron IID, DexronIIE, Dexron III, "тип CJ", "тип H" где "D" обозначает, что масло минеральное, а "E" - синтетическое.

В 1988 году компания Ford представила новое трансмиссионное масло Mercon, которое по своим свойствам превосходит Dexron, и могло заменить все его подвиді, однако им невозможно заменить масло "тип F".

Смешивание минеральных и синтетических масел для АКПП исключено. Не стоит заливать неизвестное масло в АКПП, так же не стоит использовать масла отечественных производителей. Все крупные производители масел имеют в своем ассортименте масла для АКПП. В соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, возможен подбор масла самостоятельно, а также с помощью информации указанной на емкостях из под масла.