Несмотря на важность описываемых выше технических деталей, гидравлическая система является ключевым элементом конструкции. Именно она управляет распределением трансмиссионной жидкости в АКПП. Гидравлика включает в себя масляный насос, несколько клапанов, масляные каналы и центробежный регулятор. Распределение масла в системе происходит в зависимости от нагрузки двигателя.

Первая передача, как и пониженная (на внедорожниках), должна иметь минимальный крутящий момент, чтобы автомобиль мог тронуться даже под горку. Технически это выполнено за счет снижения скорости работы солнечной шестерни. Как только обороты двигателя повышаются, АКПП начинает работать в режиме прямой передачи

Схема работы гидравлики

Дополнительно в систему входит электронный блок управления. С его помощью осуществляется регулировка уровня подачи трансмиссионного масла через масляные каналы с золотниками. Внешне эта конструкция выглядит, как муравьиный дом. Бесчисленное количество мелких каналов регулируют работу фрикционов. При изменении нагрузки меняется и крутящий момент. Клапан закрывает и открывает те или иные каналы, за счет чего фрикционные муфты двигаются. Как только рычаг автоматической коробки передач меняет свое положение, то золотник начинает двигаться, блокируя и открывая масла в системе к тому или иному фрикциону.