Планетарный редуктор — это конструкционный узел, который состоит из центральной солнечной (круглой) шестерни, вокруг которой вращаются более мелкие сателлиты. Они установлены на планетарном водило. С коронной шестерней, которая является основной, соединены более мелкие сателлиты. Крутящий момент в данном случае передается с основного вала центральной шестерни к валу, который соединен с водилом. Если шестерня по центру останавливается, тогда сателлиты будут вращаться по коронной шестерне, что и приводит к вращению водила. Именно за счет блокировки того или иного элемента планетарной конструкции, осуществляется изменение крутящего момента.

Схема планетарного редуктора

Чтобы уменьшить скорость вращения водила, блокируется солнечная шестерня. При включении заднего хода в автоматической коробке передач, блокируется водило, а солнечная шестерня продолжает вращение. Это приведет к тому, что коронная шестерня будет крутиться назад, передавая крутящий момент на колеса в обратном направлении. На разных автомобилях конструкция АКПП может несколько отличаться. Например, увеличение количества передач достигается за счет повышения количества пакетов фрикционов, которые установлены в конструкции.

Если вы когда-нибудь видели, как выглядит сцепление на мотоцикле, то можете представить внешний вид муфты автоматической коробки передач. Металлические пластины, которые установлены в ней, вращаются вместе с валом.