Неисправности АКПППринцип работы автоматической коробки передач основан на скорости движения масла в гидротрансформаторе и вращении планетарных передач. Все показатели контролируются блоком управления, который регулирует давление в системе.

Что делать при появлении поломки?

Все неисправности автоматической коробки, как и любых сложных узлов и агрегатов автомобиля, можно устранить только в мастерской. Поэтому рекомендуется вызвать эвакуатор или продолжать движение в аварийном режиме на определенной скорости, если это возможно. Нежелательно ехать на автомобиле при возникновении толчков во время включения передач, рывков, гула или других посторонних звуков, поскольку есть высокий риск появления дополнительных поломок.

Принцип поиска неисправностей

До поездки в сервис вы можете самостоятельно поставить «предварительный диагноз» вашему автомобилю на основании внешних признаков поломки. Для этого выполняются следующие действия:

После такой диагностики вы сможете предположить возможную неисправность, при наличии знаний и опыта выполнить ремонт самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалу.

Типичные неисправности АКПП

Возможных «болячек» у автоматической коробки может быть достаточно много, мы отметим самые распространенные, с которыми сталкиваются автолюбители:

  1. Недостаточный уровень масла – распространенная причина, вследствие которой автомобиль не способен тронуться с места. Рекомендуется проверить уровень, осмотреть корпус коробки возле уплотнительных прокладок на предмет подтеков.
  2. Выход из строя блока управления – в этом случае для самостоятельного поиска нужно проехать на автомобиле. Отмечается несоответствие оборотов двигателя переключению скоростей, может блокироваться трансмиссия.
  3. Проблемы с гидравлическим управлением – для такой неисправности характерно появление постороннего гула и проблем при начале движения. Иногда машина не может самостоятельно тронуться с места.
  4. Гидротрансформатор – выносим в отдельную категорию, поскольку для таких поломок характерно наличие примеси стружки в масле при нормальном его уровне. Автомобиль постепенно теряет динамику, появляются трудности при переключении передач. Когда гидротрансформатор «умер», машина не может самостоятельно ехать.
  5. Износ планетарного механизма, тормозных лент – повреждение механических составляющих часто сопровождается скрежетом и ли стуком во время работы АКПП. В отличие от поломки гидравлики, здесь машина способна передвигаться, могут отсутствовать отдельные передачи (задняя, 3 и 4 и т.д.).

После предварительного поиска необходима точная диагностика. При возникновении проблем с механикой и гидравликой требуется разборка коробки, после которой будет установлена точная причина.