Сегодня выделяют несколько типов автоматической коробки передач, которые устанавливаются на тех или иных марках автомобилей. Стандартным типом является классическая гидромеханическая коробка передач, принцип работы которой полностью описан в статье Описание АКПП

Альтернативой служит роботизированная КПП, которая конструктивно схожа с механической системой, однако работает такая конструкция с автоматическим сцеплением. Из преимуществ «робота» можно выделить доступность замены или ремонта, а также надежность при соблюдении умеренного стиля езды.

На некоторых немецких автомобилях марки Volkswagen устанавливается коробка передач DSG. Такая система является тандемом автоматики и механики, в основе которой находится применение мокрого сцепления.

Преимущества коробки DSG:

Однако, в наших дорожных условиях такие КПП могут выходить из строя уже после 100 тысяч километров пробега из-за сложной конструкции и тяжелых условий эксплуатации.

Альтернативой стандартной гидромеханической КПП является CVT или «вариатор». В такой конструкции нет фиксированного передаточного числа, а переключение осуществляется максимально плавно и сглажено.